Распорядок и/или режим дня

Режим дня нашего детского сада составлен на основании следующих документов:

  1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Требования к организации режима дня и учебных занятий»
  2. ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня разработан с учетом времени года (холодный, теплый период) и возрастных особенностей детей. Он предусматривает достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохраняет организм ребенка от чрезмерного утомления.

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют продолжительностью не менее 3 часов.

Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки проводятся 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.

На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не превышает 10 мин;

для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;

для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;

для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;

для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Режим дня составлен с расчётом 12-часового пребывания ребёнка в детском саду. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей, рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности, отдыха в течение дня. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей на основании рекомендаций медицинского персонала.  В период адаптации к условиям детского сада рекомендовано следующее пребывание детей в ДОУ для успешного течения привыкания:

I  неделя - пребывание ребенка в ДОУ до двух часов;

II неделя – пребывание ребенка в ДОУ до обеда;

III неделя – пребывание ребенка в ДОУ до полдника;

IV неделя – пребывание ребенка в ДОУ полный день.

При организации режима учитываются сезонные особенности, поэтому в детском саду имеются два сезонных режима. 

 

Циклограмма культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности

и культурных практик в режимных моментах

 

младшая

средняя

старшая

подготовительная

общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренний (вечерний) круг

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей   (игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

2 раза в неделю

3 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Детская студия   

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

1 раз в две недели

Подвижные игры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Тренинги совместно с педагогом-психологом, «Школа мышления».

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты,  

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2 недели

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

 3 раза в неделю

3 раза в неделю

3  раза в неделю

3  раза

Чтение литературных произведений

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

От 10 до 50 мин

Самостоятельные игры (до ОД)

20 мин

15 мин

15 мин

15 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 мин до 1ч.30 мин.

От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин.

От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня

40 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

От 40 мин

Игры перед уходом домой

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

От 15 мин до 50 мин

Модель физического воспитания

Формы организации

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно 6-10 минут

Ежедневно 10-15 минут

Ежедневно 15-20 минут

Ежедневно 20-30 минут

1.4 Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5 Дыхательная гимнастика

Ежедневно после дневного сна

1.6. Занятия на тренажерах, спортивные упражнения

1 раз в неделю 10-15 минут

1 раз в неделю 20 минут

2 раза в неделю 25-30 минут

2 раза в неделю 25-30 минут

2. Физкультурные занятия

2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале

2 раза в неделю по 10- 15 минут

2 раза в неделю по 20 минут

1 раз в неделю по 25 минут

1 раз в неделю по 30 минут

2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

-

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

3.4 Школа здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

3.5 Школа мяча

 

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

3.6 Спортивные клубы

 

1 раз в неделю 20 минут

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут