Режим дня нашего детского сада составлен на основании следующих документов:
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Требования к организации режима дня и учебных занятий»
- ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ
Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
Режим дня разработан с учетом времени года (холодный, теплый период) и возрастных особенностей детей. Он предусматривает достаточное время для сна, прогулок, занятий, приема пищи, игр и предохраняет организм ребенка от чрезмерного утомления.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2 - 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют продолжительностью не менее 3 часов.
Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки проводятся 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не превышает 10 мин;
для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.
Режим дня составлен с расчётом 12-часового пребывания ребёнка в детском саду. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей, рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности, отдыха в течение дня. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности детей на основании рекомендаций медицинского персонала. В период адаптации к условиям детского сада рекомендовано следующее пребывание детей в ДОУ для успешного течения привыкания:
I неделя - пребывание ребенка в ДОУ до двух часов;
II неделя – пребывание ребенка в ДОУ до обеда;
III неделя – пребывание ребенка в ДОУ до полдника;
IV неделя – пребывание ребенка в ДОУ полный день.
При организации режима учитываются сезонные особенности, поэтому в детском саду имеются два сезонных режима.
Циклограмма культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах |
Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах |
||||
младшая |
средняя |
старшая |
подготовительная |
||
общение |
|||||
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|
|||||
|
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
|
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
|
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
|
|
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
1 раз в две недели |
|
Подвижные игры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Познавательная и исследовательская деятельность |
|||||
Тренинги совместно с педагогом-психологом, «Школа мышления». |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Опыты, эксперименты, |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Наблюдения за природой (на прогулке) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей |
|||||
Музыкально-театральная гостиная |
1 раз в 2 недели |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза в неделю |
3 раза |
|
Чтение литературных произведений |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Самообслуживание и элементарный бытовой труд |
|||||
Самообслуживание |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
|
Трудовые поручения (общий и совместный труд) |
- |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
|
Распределение времени в течение дня |
||||
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
От 10 до 50 мин |
|
Самостоятельные игры (до ОД) |
20 мин |
15 мин |
15 мин |
15 мин |
|
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 60 мин до 1ч.30 мин. |
От 60 мин до 1ч 30 мин. |
От 60 мин до 1ч.40 мин. |
От 60 мин до 1 ч. 40 мин |
|
Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня |
40 мин |
30 мин |
30 мин |
30 мин |
|
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
От 40 мин |
|
Игры перед уходом домой |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
От 15 мин до 50 мин |
Модель физического воспитания
Формы организации |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная |
|
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада |
|||||
1.1. Утренняя гимнастика |
Ежедневно 5-6 минут |
Ежедневно 6-8 минут |
Ежедневно 8-10 минут |
Ежедневно 10 минут |
|
1.2. Физкультминутки |
Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) |
||||
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно 6-10 минут |
Ежедневно 10-15 минут |
Ежедневно 15-20 минут |
Ежедневно 20-30 минут |
|
1.4 Закаливающие процедуры |
Ежедневно после дневного сна |
||||
1.5 Дыхательная гимнастика |
Ежедневно после дневного сна |
||||
1.6. Занятия на тренажерах, спортивные упражнения |
1 раз в неделю 10-15 минут |
1 раз в неделю 20 минут |
2 раза в неделю 25-30 минут |
2 раза в неделю 25-30 минут |
|
2. Физкультурные занятия |
|||||
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале |
2 раза в неделю по 10- 15 минут |
2 раза в неделю по 20 минут |
1 раз в неделю по 25 минут |
1 раз в неделю по 30 минут |
|
2.3 Физкультурные занятия на свежем воздухе |
- |
- |
1 раз в неделю 25 минут |
1 раз в неделю 30 минут |
|
3.Спортивный досуг |
|||||
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность |
Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) |
||||
3.2 Спортивные праздники |
- |
Летом 1 раз в год |
2 раза в год |
2 раза в год |
|
3.3 Физкультурные досуги и развлечения |
1 раз в квартал |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
1 раз в месяц |
|
3.4 Школа здоровья |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
1 раз в квартал |
|
3.5 Школа мяча |
1 раз в неделю 20 минут |
1 раз в неделю 25 минут |
1 раз в неделю 30 минут |
||
3.6 Спортивные клубы |
1 раз в неделю 20 минут |
1 раз в неделю 25 минут |
1 раз в неделю 30 минут |